Toyota Prius не собирается покидать пьедестал
Благодаря сообщениям инсайдеров стало известно о направлениях, по которым будет проводиться работа над следующим поколением автомобилей Toyota Prius. Очевидно, что автомобили четвертого выпуска линейки должны быть гораздо экономичнее сегодняшнего образца. К сожалению, добиться этого не так просто. Ни для кого не секрет, что за три поколения одного из самых раскупаемых в мире гибридов, его конструкция продумана до каждого миллиметра. Соответственно, здесь уже были использованы многие решения для экономии топлива.
Но следующий Prius все-таки сможет превзойти своего предыдущего собрата и оправдать ожидания автомобилистов. А все благодаря модернизации по трем основным направлениям:
• аэродинамика,
• шины
• вес.
Улучшение силовой установки в расчет не берется. Хотя стоит отметить, что и здесь Toyota готова перестроиться для использования литиевых аккумуляторов нового поколения.
В нынешнем поколении Toyota Prius применяется никель-металл-гидридная тяговая батарея. Но в настоящее время в модификации автомобиля с зарядным устройством от розетки появилась литиевая батарея. Скорее всего, в следующем образце машины литий займет лидирующую позицию, а то и вовсе станет основным вариантом. С другой стороны, по предположению специалистов, никель останется в занятом ряду, как более дешевая альтернатива аккумулятора для самой доступной модификации Prius.
Для использования покрышек с более низким сопротивлением качению концерн ведет переговоры с производителями шин. Но и сейчас, если рассматривать данный показатель, используемые шины достаточно хороши.
Далее по проекту – максимальная обтекаемость кузова. У нынешнего образца коэффициент сопротивления воздушному потоку, по правде говоря, невелик и равен 0,25.
И последнее – в следующем поколении Prius будет использовано гораздо больше легких материалов. Для того, чтобы снизить массу кузова, инженеры сделали ставку на высокопрочную и сверхвысокопрочную стали. Стоит напомнить, что сейчас уже используются алюминиевые части кузова – капот и пятая задняя дверь. Но широкое применение алюминий не получил, так как в то время это было экономически нецелесообразно. Теперь же, когда автомобиль Toyota Prius занял свою нишу на мировом рынке и стал одой из самых популярных моделей, можно рискнуть и сделать полностью алюминиевый корпус. Но сделает ли это японский концерн – пока неизвестно.